Вы здесь

Около 400 человек стали участниками челябинской площадки Всероссийского фестиваля «Наука 0+»

14 октября 2019 в 17:33
Уральский филиал Финансового университета при Правительстве РФ в очередной раз стал участником Всероссийского фестиваля «Наука 0+». 11 и 12 октября на региональной площадке (в стенах челябинского вуза и двух школ) преподаватели Финуниверситета проводили мастер-классы, лекции, семинары, круглые столы и конкурсы, сообщает пресс-служба вуза.

Всероссийский  фестиваль «Наука 0+» является ежегодным и проходит по всей стране. В 2019 году Уральский филиал Финуниверситета открыл свои двери участникам этого масштабного события в четвертый раз. В течение двух дней в мероприятиях приняли участие 380 человек – учащихся челябинских школ, студентов колледжей и вуза.

11 октября на мастер-классе на тему «Новое качество государственного управления – идеи нового управления в активизации ГМУ» студенты презентовали результаты научно-практических исследований, получивших дипломы на международных и всероссийских научных конкурсах. Слушатели ознакомились с практической реализацией научно-исследовательских подходов к различным аспектам деятельности органов государственной и муниципальной власти, повышающих эффективность управления. Студенты по результатам своих исследований награждены дипломами ректора МГУ им. М.В. Ломоносова. В этот же день прошла деловая игра «Чтобы ваши финансы не пели романсы», рассчитанная на формирование у учеников основ экономических знаний о домашнем хозяйстве, о способах удовлетворения потребностей человека и общества. В ходе выполнения заданий кейс-чемпионата студенты ознакомились с принципами ведения семейного бюджета и доказали, что от организации трудовой деятельности в семье зависит ее благосостояние.

Состоялись в рамках фестиваля и два круглых стола. На одном обсуждались перспективы развития маркетинга в современных условиях и определялись основные сферы изучения и приложения знаний в этой области, на другом – «Цифровые деньги: перспективы законодательного регулирования»   были рассмотрены вопросы создания цифровых прав, сфера их использования, обеспечение судебной защиты прав граждан и юрлиц в отношении цифровой экономики, защиты бизнеса и государственных интересов. Также участники дискуссии определили возможные риски выпуска и обращения криптовалют и обсудили проблемы вывода активов в нерегулируемую цифровую среду для легализации доходов, полученных преступным путем. 

Участники двух семинаров освоили технологию эффективной системы мотивации сотрудников, сформировали схему стимулирования на результат с учетом мотивационной типологии Валентность в мотивационных моделях и системах стимулирования»), а также, погрузившись в «лабораторию менеджмента», нашли его заветные ингредиенты и освоят техники эффективного создания и развития бизнеса («Алхимия – бизнес успеха»).

Провели преподаватели Финуниверситета в рамках фестиваля также мероприятия и на территории двух школ. В гимназии №76 состоялся семинар на тему «Налоги – элемент постоянный», на котором обсуждалось устройство налоговой системы в России, строились модели поведения при формировании финансово грамотной позиции гражданина при выявлении обязанности по уплате налогов. Участники семинара решили практическую ситуацию, произвели расчеты и сделали выводы о последствиях нарушений налогового законодательства.

Превоклассники школы №152 ознакомились с периодической системой денежных знаков России: узнали о происхождении и назначении денег, усвоили такие термины, как гурт, аверс, реверс, «орел», «решка», номинал, банкнота, купюра, фальшивые деньги, фальшивомонетчики. На практических примерах юные школьники рассмотрели современные деньги России, узнали, почему денежные знаки похожи, чем грозит их подделка и какие существуют ключевые способы защиты от получения фальшивых купюр.

12 октября в Уральском филиале Финуниверситета школьники и студенты прослушали лекцию о занимательной психологии. В ней было рассказано о стандартной эмоциональной реакции личности на социальные вызовы и угрозы – агрессивном поведении, о том, как такое поведение мешает осуществлять эффективные коммуникации, вести переговоры, поддерживать рабочие и межличностные отношения. Слушатели узнали, как важно, в целях профилактики снижения уровня агрессии в обществе в целом и в молодежной среде в частности, своевременно распознавать типы конфликтных личностей, практики социального научения агрессии и выяснять причины возникновения агрессивных эмоциональных реакций.

Кроме того, в этот день состоялся семинар на тему «Из чего состоит компьютер», на котором были раскрыты такие вопросы: какие химические элементы входят в состав компьютера, как работает жидкокристаллический монитор, сколько золота и серебра можно найти в компьютере, какие в нем содержатся вредные вещества и как их правильно утилизировать, что общего у DVD-диска и садовой теплицы, почему центр разработки и создания компьютеров называется Силиконовая долина и т.д.