Вы здесь

Билет в будущее: южноуральские школьники смогут примерить на себя выбранные профессии

21 августа 2019 в 10:37
Челябинская область вошла в число субъектов Федерации, которые уже в 2019 году смогут участвовать во всей линейке практических мероприятий проекта «Билет в будущее». Профориентационная программа позволит учащимся ознакомиться с миром профессий, а также попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников, сообщает минобрнауки.

Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» реализуется с 2018 года в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23.02.2018 Пр-328 и Паспортом федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3.

«Вопрос профориентации важен, прежде всего, для кадровой политики страны. Качественная программа профориентации позволит сократить издержки на подготовку специалистов, которые после окончания вуза или ссуза не будут работать по профессии, - комментирует исполняющий обязанности  министра образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.-  Подготовка специалистов стоит денег, которые платят либо родители, либо государство. Если человека заставляют учиться, а ему неинтересно и не хочется, то получается, что деньги тратятся неэффективно. Задача профориентации в том, чтобы замотивированный ребенок попадал в то учебное заведение, где ему будет интересно учиться».

В рамках проекта «Билет в будущее» дети получат доступ к ведущим образовательным организациям, колледжам, техникумам, университетам, детским технопаркам «Кванториум» и даже предприятиям. Программа использует  современные профессии, которые будут востребованы на рынках труда в настоящем и будущем.

Проект состоит из трех этапов. На первом участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.

Второй этап предполагает погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий.

В рамках третьего этапа на основании данных первого и второго этапов каждый учащийся получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). В форме рекомендации содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе и максимально подходящих под интересы, а также уровень знаний участника.

Вся информация по итогам профориентационного тестирования, прохождения практических мероприятий, а также данных, полученных от наставников, будет зафиксирована в личных кабинетах участников проекта. На основании этого цифрового портфолио на третьем этапе каждому школьнику будут даны рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Такой «Билет в будущее» и профессиональное сопровождение на пути к осознанному выбору профессии получат более одной тысячи подростков из региона-участника проекта.