Архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Путь к этой странице:

Вы здесь

Выступление Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского перед Законодательным Собранием 06 апреля 2016 года (отчет о работе регионального правительства за 2015 год и планы на 2016 год)

Версия для печатиВерсия для печати

Послание Губернатора Челябинской области Б.А. Дубровского
Законодательному Собранию Челябинской области
«О результатах деятельности Правительства Челябинской области
в 2015 году и задачах на 2016 год»
06 апреля 2016 года

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Уважаемые южноуральцы, земляки!

Два года назад, когда я впервые выступал с этой трибуны в этом зале, я высказал мысль, что нашим основным преимуществом, основным приоритетом является Человек, его уникальный духовный, умственный и профессиональный потенциал. Исходя из этого приоритета была выстроена работа регионального правительства, была поставлена ключевая цель:  повышение качества жизни и благосостояния человека.

Эти цели остаются для меня неизменными. Исходя из этих позиций я подведу итоги 2015 и скажу о перспективах.

Макроэкономика.  Ситуация в проекции на Челябинскую область в последние годы формировала для базовых отраслей так называемые «экономические качели». После подъема на 10% в 2014 году металлургия «просела» в 2015-ом на 5 %. В целом произошло замедление темпов роста. Это сказалось на общем индексе промышленного производства Челябинской области. Он по 2015 году составил 98%, но не за счет резкого падения в базовых отраслях, а за счет того, что доля этих отраслей ключевая в экономике региона.  

Но даже в этих непростых условиях металлургическая отрасль обеспечила в 15-ом году прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет области на 11,2 млрд. рублей по сравнению с 14-ым годом. Этот прирост позволил нам более уверенно решать социальные задачи, в т.ч. повысить зарплаты бюджетникам, увеличить объемы средств на благоустройство и газификацию, направить разовую выплату пенсионерам ко Дню пожилого человека. Я благодарен металлургам за их напряженный труд и значимый вклад как в экономику и финансовую систему региона и так России в целом!

В 15-ом году практически не было допущено падения в  обрабатывающих отраслях. Прирост обеспечили горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство, производство машин и оборудования, энергетика. Впервые за всю историю Челябинской области вклад агропромышленного комплекса в валовой региональный продукт превысил 10%. Предметом нашей общей гордости стало участие Челябинской области на Всероссийской выставке «Золотая осень-2015», где область завоевала более ста наград. Этот труд и ответственный подход наших селян заслуживают самой высокой оценки и благодарности!

По итогам 15-го года в Челябинской области построено 1,7 млн. кв. метров нового жилья. Это заметное снижение объемов 2014 года, тогда ввели более 2 млн. кв. метров. Основные причины для всех очевидны – это снижение покупательского спроса, снижение доступности заемных средств. Правительством области будут доработаны меры по стимулированию спроса на новые квартиры, в том числе через увеличение числа получателей различных форм господдержки. Это поручение Президента РФ для нас. Поручаю организовать эту работу министерству экономического развития совместно с минстроем и другими заинтересованными ведомствами области.

В 15-ом году было введено рекордное для области количество спортивных объектов – 117, в том числе крупных – 22. Ряд объектов появился в территориях впервые, например, плавательный бассейн в Верхнеуральске, крытые ледовые катки в Златоусте и Сосновском районе. Сейчас приступаем к строительству в Челябинске с федеральным софинансированием первого шорт-трека. В этой связи мое обращение к минспорту и главам территорий – эти объекты не должны пустовать! У нас сейчас каждый третий, практически миллион южноуральцев, занимается спортом а должен – каждый второй! Но мечта – чтобы все вели здоровый образ жизни, и роль спорта в этом трудно переоценить. На эту цель «заточена» и сеть центров по сдаче нормативов ГТО, мы вместе с вами ее создали в 2015 году и ввели первыми в стране!  

Перед летними каникулами требуется привести в порядок все детские и спортивные площадки во дворах, пришкольные стадионы. Это поможет уберечь детей от влияния криминала, наркотиков, да и родителям будет спокойней. Особенно, если они будут вместе с детьми заниматься физкультурой и спортом. Поручаю управлению внутренней политики Правительства области совместно с главами взять эту работу на контроль.

Челябинская область сохраняет статус региона с высоким уровнем социальных расходов. В 15-ом году в структуре областного бюджета они составили 70 %. Практически каждый четвертый рубль идет на поддержку ветеранов, инвалидов, многодетных и молодых семей. В регионе сформированы механизмы адресной поддержки. Наша политика была и остается социально приоритетной, а человек – основой всей жизни.

В 15-ом году за счет государственных инвестиций в здравоохранение на 256 единиц увеличилось количество медицинского оборудования и транспорта. Приобретено 4 мобильных диагностических комплекса, позволяющих проводить диагностику людей на выезде. Дополнительно приобрели 2 магнитно-резонансных  и 2 компьютерных томографа  для ведущих областных больниц – взрослой, детской и онкодиспансера. Это современнейшее оборудование, аналогов которому в России нет.

На треть увеличены объемы высокотехнологичной медицинской помощи – ее получили почти 22 тысячи человек. С 12 до 20 выросло число учреждений, оказывающих такую помощь. В текущем году завершится строительство в Челябинске нового перинатального центра, серьезными темпами строится поликлиника областного онкоцентра, продолжим реконструкцию хирургического корпуса и поликлиники Челябинской областной больницы. Запланировано  строительство крупной поликлиники в Челябинске,  в районе федерального кардиоцентра.

В бюджете заложены средства на плановые мероприятия по развитию первичной медицинской помощи и межрайонных медицинских центров. Люди хотят, чтобы были  обеспечены, как минимум, доступность и качество медицинской помощи. В последнее время при этом некоторые южноуральцы предпочитают лечиться за пределами области. Хотя большинство наших врачей – настоящие профи! Я в этом глубоко убежден. Прошу руководство минздрава совместно с ФОМСом эту тенденцию проанализировать и сделать выводы.

Область последовательно идет к ликвидации дефицита мест в детских садах. В 15-ом году доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет впервые обеспечена на 100%. Детские сады посещает 225 тысяч детей. Остается актуальным социальный запрос на устройство в детские сады детей до 3-х лет. У нас таких 69 тысяч. В прошлом году с федеральной поддержкой нам удалось построить с учетом реконструкции и расширения свыше 8 тысяч мест. В этом году строится и реконструируется еще 8 детских садов. Очевидно, что в процессе этой работы нам приходится преодолевать технические сложности, трудности, какие-то проблемы, но вообще, я считаю, когда мы говорим о детях, слова «проблема» не уместно. Это не проблема, а радость. Мы приветствуем и поддерживаем рост рождаемости. За прошлый год в области родилось 49 273 ребенка; за два месяца текущего – почти 7 тыс. детей. Я отлично понимаю желание родителей устроить ребенка в детсад пораньше. В текущих условиях оба работающих родителя обеспечивают более устойчивое финансовое положение семьи.  И поэтому мы будем продолжать создавать в детских садах новые места.

На очереди стоят общеобразовательные школы. Нужно выполнить поручение Президента страны и обеспечить занятия детей в одну смену. В 15-ом году мы вошли в федеральную программу, и к 18-ому году почти 90% южноуральских школьников будет учиться в одну смену. Будем строить современные школы, к проектированию которых приступили авторитетные проектные организации. Наши школы должны обрести новый облик и стать по-настоящему вторым домом для учеников и педагогов.

В прошлом году в школы пришло почти 800 молодых специалистов. Это радует, но важно видеть за цифрами живых людей. Понимать, насколько они готовы стать проводниками наших детей по «стране знаний», дать основы правильного общения и человеческого общежития. Считаю, что пока, к сожалению, наша система образования не всегда и не везде готова чётко ответить на эти вопросы. Министерству образования и науки необходимо продумать контуры регионального проекта, с рабочим названием «Новый учитель». Проект должен учитывать всю совокупность требований к современному педагогу. И при этом обеспечивать учителю солидный социальный пакет в виде достойной зарплаты, системы социальных гарантий и почетных званий. Мало сказать учителю просто «спасибо» – важно к этому приложить возможность жить достойно.

Здесь, уважаемые коллеги, пришло время поговорить о проблемах. В 2015 году, впервые за несколько лет, произошло заметное снижение реальных доходов граждан. В номинальном выражении средняя зарплата по области выросла на 6,5%, но весь этот прирост «съела» инфляция.  В итоге южноуральцы получили фактически чуть более 90 % к доходам 14-го года. Признаком падения доходов населения стало снижение в 15-ом году товарно-розничного оборота на 17%. Потерю этих процентов люди реально ощущают на себе.

Моя принципиальная позиция – зарплаты у людей должны расти. И не только в бюджетной сфере, но и в коммерческом секторе.  В прошлом году мы с коллегами из «Единой России» обратились к владельцам и директорам предприятий: повышайте зарплату, не отставайте от бюджета! Наш призыв был услышан на большинстве крупных и средних предприятий. Скоро год с того времени, и я вновь напоминаю: люди ждут повышения зарплаты! Давайте общими усилиями расширять денежную массу в регионе, увеличивать покупательский спрос и розничный товарооборот. В конечном счете, эти деньги вернутся товаропроизводителю.

Вторая значимая проблема - рост безработицы. Сейчас на учете находится свыше 37 тыс. неработающих южноуральцев. На федеральном уровне первой в стране согласована наша программа дополнительных мероприятий по обеспечению занятости, с федеральным софинансированием. Мной поручено службе занятости усилить акцент на организации временной занятости и переобучения, на повышении трудовой мобильности. Мы умеем это делать! И должны это продемонстрировать. Отдельно нужно помочь в трудоустройстве студентам-выпускникам – им в нынешней ситуации приходится сложно. Главному управлению по труду и занятости Челябинской области дополнительно отработать эту тему, совместно с министерством образования, вузами, бизнесом и главами муниципалитетов.

Третье – и это в особой степени волнует людей – проблемы экологии. В 15-ом году именно эта повестка оказалась в центре внимания. Ее главной темой стала перспектива строительства Томинского ГОКа. Я разделяю беспокойство своих земляков возможным усилением промышленной нагрузки на экологию и хорошо понимаю, как важно для развития региона решить накопившиеся экологические проблемы.

Но власть не может действовать только на основе эмоций.  Непростая ситуация заставила нас глубоко вникнуть в процессы и определить законодательные меры, которые дадут реальный результат. Свои предложения мы донесли до Совета Федерации, обсудили в рамках выездного заседания Секретаря Совета Безопасности, в ходе встреч с руководителем Администрации Президента России Сергеем Борисовичем Ивановым – председателем федерального оргкомитета по проведению Года экологии в России. Нам потребовалось время, но сегодня мы знаем, что нас услышали, наши предложения поддержаны. Мы рассчитываем на их скорейшее принятие и реализацию уже в 2017 году, в Год экологии.

Но я принципиально против попыток  формировать протестные настроения на экологической теме, за которыми нередко стоят чьи-то политические либо корпоративные интересы. Убежден, что Русская медная компания, как главный оператор этого проекта, должна достигнуть понимания, прежде всего, с обществом, а государство должно быть непредвзятым арбитром в этой ситуации.

Существенно продвинуться нам удалось в решении другой острой для области проблемы – утилизации бытовых отходов. Есть инвестор, который уже приступил к проектированию объектов обращения с отходами на юге области. Объем частных инвестиций составит 1 млрд. 150 млн. руб. Проблема будет решена для жителей Магнитогорска, Кизильского, Агаповского, Верхнеуральского районов. Рассчитываем, что в этом году инвестор придет в Челябинск, мы к этому активно готовимся, а это значит, что мы справимся еще с одной давней экологической проблемой: прекратим использовать городскую свалку и приступим к ее рекультивации. Челябинск уже в этом году приступает к разработке проекта рекультивации. Также в текущем году будет завершена разработка территориальной схемы обращения с отходами. По рекомендациям федеральных органов мы начали эту работу заранее, до выхода федеральных документов. Для нашей области очень важно иметь стратегический документ, который определяет работу по переработке, утилизацию, захоронению всех видов отходов. Темпы этих работ надо наращивать, лидировать в этой работе, поручаю это министерству экологии Челябинской области.

При этом обществу необходимо взрослеть в плане экологической ответственности. Каждый житель области должен осознать собственный вклад в экологию, почувствовать ответственность за то, какие отходы и куда он выбрасывает, сжигает ли он мусор и листву на своем участке, готов ли он ограничить использование автомобиля в городе. К примеру, в Челябинске без учета транзитников почти полмиллиона транспортных средств. Поэтому Челябинск, как и другие крупные города, должен иметь программу развития экологически безопасного общественного транспорта. Разработку этой программы поручаю руководителям муниципалитета. Это путь всех крупных городов мира, и нам не нужно изобретать велосипед.

Еще одна тема – из числа проблем «с отложенным антиэффектом». Начну с хорошего: в 15-ом году мы выделили дополнительно на газификацию и благоустройство миллиард рублей. Построили по области 362 км газопроводов и газовых сетей. Газ получили 11,5 тысяч домовладений, улучшили условия жизни почти 40 тысяч южноуральцев. Красивые и хорошие цифры. С участием частных инвесторов сокращено число убыточных и устаревших котельных с 200 до 56, – тоже серьезное достижение. Мы с вами знаем, что 40 % всех новостроек и в 14-ом и в 15-ом году – это малоэтажный сектор. И вроде бы надо радоваться, что для таких поселков формируется инженерная инфраструктура. Но есть обратная сторона медали, и она далеко не победная. Целая группа новых жилых микрорайонов вблизи Челябинска оказалась без современной инфраструктуры, что угрожает чистоте Шершневского водохранилища и лишает жителей этих микрорайонов элементарных, доступных благ. Я говорю сейчас о микрорайонах с красивыми, романтичными названиями «Просторы», «Женева», «Залесье». О компаниях и об их владельцах, заманивших людей низкими ценами и обещаниями  «сладкой жизни», много и ярко пишут журналисты и говорят общественники. Есть обращения в правоохранительные и надзорные органы – нужна публичная реакция! Прежде всего, в защиту пострадавших людей – добросовестных приобретателей жилья. Люди оказались заложниками агрессивной рекламы, а выгоду получили владельцы компаний-застройщиков, те кто на льготных условиях покупал в Сосновском районе участки для малоэтажного строительства. Именно под малоэтажное строительство и проектировалась, и строилась, и развивалась инфраструктура в этих территориях. А теперь там вдруг выросли многоэтажные микрорайоны, но без нормальных дорог, поликлиник, детских садов, без инженерной инфраструктуры.  Даже если она есть, построена, так и не эксплуатируется надлежащим способом.  

Пришло время разобраться в действиях структур, выдавших разрешения на строительство фактически в санитарных зонах питьевых водоемов. Проблема может стать шире, и сегодня тревожные сигналы поступают по жилой застройке на озере Увильды, по части новостроек в Чурилово и других новостроек города Челябинска. В Правительстве области будет создана специальная рабочая группа, включая территориальные федеральные органы. Эта группа должна открыто, публично, с оглашением инициаторов застройки и массовых продаж, перечислением фамилий тех чиновников, которые допустили эти безобразия, внести предложения по решению проблемы. Мы людей не бросим, но процесс этот потребует времени, кадровых и правовых выводов, и серьезных ресурсов.

II

Уважаемые коллеги!

Новые экономические реалии потребуют корректировки ряда параметров Стратегии развития Челябинской области до 2020 года. Обновление этого документа в 2014 г. проходила в лояльных социально-экономических условиях. Были симптомы неблагополучия в отдельных отраслях и противоречивые прогнозы самые разнообразные. Но в целом настрой был позитивным и уверенным. Понадобилось время для понимания всего комплекса проблем, которые накопились в предыдущие годы.

Теперь нам следует выходить на долгосрочные перспективы – до 2030 года. Правительством области формируется перечень инвестпроектов для реализации в регионе в ближайшие 15 лет. Прошу представителей бизнеса и муниципалитетов активно включаться в эту работу. При этом подчеркиваю, что работа по реализации Стратегии продолжится и будет доведена до логического конца.

Цифры и объекты для нас важны, но за любой цифрой мы должны видеть конкретных людей, со всеми их проблемами и чаяниями. Без этого навыка, я уверен, нам будет трудно, практически невозможно перестроить Челябинскую область в человеко-ориентированный регион. Это немного необычно звучит сейчас, когда для многих актуален вопрос – как не уйти за черту бедности. Хотя именно в такое время на государственном уровне должен четко работать принцип: одних поддерживать, другим не мешать.

Областная власть в этот период, безусловно, хотела бы сделать больше для людей, для поддержки предпринимателей. Но мы вынуждены действовать в жестких финансовых рамках, под грузом проблем, которые тормозят наше движение вперед. Но именно эти сложности, как не раз подчеркивал наш Президент Владимир Владимирович Путин, должны помочь России стать сильней и уверенней в своих силах. По сути, сейчас мы стремимся создать у себя в регионе модель такого усиления, научиться маневрировать в кризисных волнах. Чтобы не получилось, как в известном высказывании Конфуция: «У вас есть паруса, а вы вцепились в якорь».

Один из таких «парусов» – это импортозамещение. На сегодня это реальный источник формирования капитала, в т.ч. инновационного. От импортной продукции разгрузились целые ниши. Часть элементов страна практически утратила в годы реформ, прежде всего, в приборостроении, фармацевтике, селекционной работе, во многом в машиностроении. Их нужно буквально вернуть в промышленную структуру страны и региона, возродив их былую славу.

У нашей области есть крепкая основа для перехода к новым, более высоким технологическим укладам. В регионе модернизирована практически вся металлургия. Появились принципиально новые высокотехнологичные предприятия: «Конар», «Планар», «Этерно», «Метран», «Андроидная техника», «ДАЛОМО», «Русский кварц», БВК и многие другие. Это те самые «умные» рабочие места, с высокой зарплатой и достойными условиями труда. Нарабатываются компетенции в производстве электронно-измерительной техники, робототехнических, биометрических систем. Мы вплотную подошли к созданию высокотехнологичных кластеров в приборостроении, в сфере ядерной медицины, сборе и хранении информации, станкостроении.

Скажу больше: просто заместить импортный аналог – это задача вчерашнего дня. Важно включиться в мировое технологическое соперничество, изначально мыслить экспортным вариантом. Мы должны постоянно думать о том, какой она будет, экономика новых реалий. В ней, на мой взгляд, должны сохранить устойчивые позиции традиционные отрасли-гиганты – металлургия, машиностроение, атомная промышленность, энергетика. Но в ней должны все большую роль играть новые «точки роста», такие, может, сейчас не заметные для нас, как внутренний туризм, сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность, транспортно-логистическая сфера.

Сейчас в регионе из отдельных туристических центров формируется  единый кластер «Синегорье». В рамках соглашения с Федеральным агентством по туризму планируется вложить около 1 млрд. руб. федеральных средств на создание инфраструктуры для реальных проектов. Еще 300 млн. руб. выделяется из областного бюджета. Потенциал частных инвесторов на сегодня оценивается примерно в 6 млрд. руб. Этот достойная мотивация для развития внутреннего туризма в регионе. Глобально стоит задача сделать Челябинскую область гостеприимным регионом.  Это сложно, не привычно для нас, но мы должны стать регионом, где каждый турист будет восприниматься как уважаемый гость, инвестор, клиент.  Ставку мы делаем на спортивный, оздоровительный и событийный туризм, и для этого ежегодный «календарь событий» Южного Урала должен быть ярким и насыщенным, и мы будем над этим работать.

Успешно решаются задачи импортозамещения в сельском хозяйстве. Это тоже та ниша, которая освободилась в последнем периоде. Успех сельского хозяйства демонстрирует, что, когда мы работаем целенаправленно, мы показываем успех. Особый акцент сделан на селекционной работе, суперсовременных технологиях, в том числе микроклональном и эмбриональном размножении. В регионе действует несколько базовых центров такой работы, один из них – НПО «Сады России». Очень успешная компания. В ближайших планах – создание Института северного садоводства.  Я разделяю уверенность премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева в том, что от импортной зависимости по семенам или племенным материалам мы со временем также избавимся.

III

Уважаемые коллеги! Сегодня очевидно, что путь к успеху для Челябинской области лежит в русле движения к широкоформатной экономике, с большим выбором рабочих мест во всех территориях. Решить эту задачу под силу малому и среднему бизнесу, который формирует сегодня примерно четверть регионального товарооборота. Мы стремимся развивать и повсеместно внедрять успешные муниципальные практики. К примеру, в Саткинском муниципальном районе за пять лет количество малых и средних предприятий увеличилось более чем вдвое, настолько же увеличилось количество рабочих мест в этих предприятиях.

Однако лучшие муниципальные практики внедряются не повсеместно. В ряде территорий «обкатали» на себе более десяти лучших практик, внедрили, оценили эффект, двигаются дальше. В других освоили максимум две практики. Такой подход нас не устраивает. Изменением ситуации займется обновленный областной Штаб по ликвидации административных барьеров в качестве оперативного органа в рамках областного Совета по улучшению инвестиционного климата.

В прошлом году завершена программа по созданию МФЦ в каждой территории. Люди оценили новшество – теперь нужно помочь предпринимателям. Правительство области вместе с территориями займется расширением перечня услуг многофункциональных центров для предпринимателей в рамках «одного окна».

Челябинская область одной из первых предоставила начинающим предпринимателям налоговые каникулы. Для людей, рискнувших начать свое дело, важно крепко встать на ноги, а для этого требуется время. И налоговые каникулы – это и есть то время. Я также внес на ваше рассмотрение изменения в ряд законов, которые дадут налоговые льготы организаторам новых производств. Прошу изучить, проанализировать и поддержать! Планирую также вынести на обсуждение пакет налоговых льгот для предпринимателей, чья фискальная нагрузка по новым правилам кадастровой оценки стоимости недвижимости стала чрезмерной.

Моя позиция однозначная: льготы предпринимателям и инвесторам должны быть ёмкими, действенными, но обоснованными и ограниченными по времени действия. Мы не можем бесконечно ужимать налоговую базу, бюджетные доходы. Также нельзя допустить послабления в работе налоговых органов, распространения любых схем ухода от налогов. Мы воспринимаем бизнес как важного социального партнера и рассчитываем на встречное понимание, законопослушность и уважение.

Профильным министерствам и главным управлениям Челябинской области совместно с органами Федеральной налоговой службы необходимо проанализировать, как ведется работа с проблемными налогоплательщиками и какими «скрытыми резервами» в этом плане обладает наша область и реализовать эти «резервы».   

Также продолжим работу по развитию областной кооперации и механизмов контрактации. Очень важно, чтобы они эффективно работали, прежде всего, в моногородах. На текущем этапе такие гиганты, как ПО «Маяк» и «Магнезит», должны стать локомотивами экономического подъема для своих городов, которым предстоит получить статус территорий опережающего развития. Крупные компании могут поддержать малый и средний бизнес. Кстати в этом плане перечисленные мною компании делают большую и реальную работу. Мы ее чувствуем и видим. И хорошие результаты в Сатке во много с этим связаны. При этом малые и средние компании должны четко понимать, что они находятся в рынке, должны предъявлять жесткие требования к качеству продукции. Это повысит конкуренцию, и всем будет на пользу.

Объединять усилия необходимо не только в локальных точках. Нужно привыкать мыслить крупными, долгосрочными проектами. Это, прежде всего, саммит ШОС и БРИКС, который мы готовимся принять в 2020 году. Это настоящий инфраструктурный прорыв для Челябинска и региона в целом, реальная возможность загрузить наши предприятия. Не наблюдать, как у соседей развиваются аэропорты, строятся выставочные комплексы, конгресс-холлы. А самим приложить усилия, чтобы из Челябинска летать было удобно и выгодно, а жить в Челябинске престижно и комфортно. У нас есть реальный шанс преобразить столицу Южного Урала. Сделать Челябинск современным, красивым мегаполисом, с новыми объектами и обновленной улично-дорожной сетью.  Нашу инициативу по проведению саммита поддержал Владимир Владимирович Путин, и мы не подведем Президента.

То же касается высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Правление РЖД актуализировало программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030г. Это дорога в планах была в третьей очереди, теперь участок Челябинск –Екатеринбург включен в перечень проектов 1-го этапа программы. С президентом РЖД Олегом Валентиновичем Белозеровым мы обсудили ряд практических шагов по реализации проекта. Будем и далее встраиваться в новую международную логистику.

Первый шаг к этому уже сделан. В 15-ом году открылся транспортно-логистический комплекс «Южноуральский». Он уже активизировал наши внешние связи с Китаем. Теперь есть форма – необходимо наполнить ее содержанием. Сфокусировать внимание на формировании встречных товаропотоков с нашей стороны. Постоянно поднимать уровень сервиса, предлагать клиентам все преимущества, прежде всего – скорость доставки грузов. Очевидно, что это задача акционеров и руководителей этой компании, но мы окажем им всестороннюю поддержку. Ставлю эту задачу перед экономическим блоком Правительства Челябинской области.

IV

Уважаемые коллеги!

В числе главных проблем люди называют рост преступности и общее  чувство незащищенности. Мне известно, что многим не нравится ездить под видеокамерами системы «Безопасный город». Но статистика подтверждает: по итогам 2015 года в местах установки камер на 30% сократилось количество ДПТ, на 40% снизилась тяжесть последствий. Значит, работа сделана не зря! В том, что за год число погибших в ДТП на территории Челябинской области уменьшилось на 15%, тоже есть заслуга и системы «Безопасный город». Для нас ценны жизнь и здоровье каждого человека, поэтому работа будет продолжаться.

Обеспечение безопасности и мер профилактики по-прежнему остается ключевой задачей правоохранительных органов. В большинстве случаев они с ней достойно справляются. Вопрос в другом: как эта работа подается в средствах массовой информации и как воспринимается населением? Многие наши сограждане отмечают, что ленты новостей превращаются в криминальную хронику. В большинстве сообщений совершенно отсутствует понятие презумпции невиновности. Читая эти «страшилки», невольно задашь вопросом: кто захочет жить и работать в таком регионе, вкладывать в него инвестиции, выстраивать здесь свой бизнес?

Я не призываю что-либо замалчивать, но и бесконечные скандалы тоже не уместны. Многие порядочные, профессионалы, когда им поступают предложения перейти на государственную или муниципальную госслужбу, предпочитают оставаться на прежнем месте работы. У людей исчезает стимул к карьерному росту, и мы уже сегодня сталкиваемся с проблемой «короткой скамьи запасных» по ряду направлений. Контрольные мероприятия должны проводиться максимально обоснованно – как в предпринимательской сфере, так и в органах госвласти и местного самоуправления. Я целиком разделяю позицию Президента России Владимира Владимировича Путина, который в своем Послании Федеральному Собранию призвал к декриминализации отдельных статей уголовного законодательства, а еще ранее потребовал перестать «кошмарить бизнес». А чтобы ликвидировать проблему дефицита кадров, поручаю Аппарату Губернатора и Правительства усилить программы обучения муниципальных служащих и глав местного самоуправления, особенно для недавно избранных. Люди в основном пришли подготовленные, но им нужно еще глубже понять механизмы муниципального управления, чтобы работать эффективней предшественников.

V

Уважаемые депутаты, южноуральцы, земляки!

В современных условиях успех страны и ее регионов зависит от того, насколько масштабно будет реализован наш гражданский социальный потенциал. В своем Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Владимирович Путин сказал: «Сила России – в свободном развитии всех народов, в многообразии, гармонии и культур, и языков, и традиций наших, во взаимном уважении!..». 

Мы вступаем в непростой политический сезон. Партии и отдельные кандидаты в Госдуму стремятся привлечь к себе симпатии избирателей. В ход идут самые разнообразные методы и приемы, не всегда чистоплотные, к сожалению. Лепятся тефлоновые образы политиков, которые в реальности имеют давний негативный шлейф.

И напротив – действующая власть часто выставляется в роли социального оппонента, почти что противника, поскольку она по определению более уязвима для критики и не скрывает все трудности текущего периода. В подходе ко всем электоральным процессам важно придерживаться принципа: конкурентность, открытость, легитимность. И эти условия на территории Челябинской области будут обеспечены.

Я всегда доверял жизненному опыту людей, их умению распознавать критику справедливую и критику огульную, корыстную. Уверен, что мудрое свойство отличать одно от другого не оставит наших земляков и в дальнейшем. Текущий год не обещает быть легким. Но материальные трудности не должны стать поводом к социальной напряженности. В глубине души каждый знает – самое главное в жизни то, чего точно не купишь за деньги: любовь, дружба, взаимное доверие, уважение, понимание. Именно такие отношения между людьми, между обществом и властью помогут преодолеть временные трудности и в конечном итоге обеспечить поступательное развитие области. Это, еще раз вспоминая Конфуция, тот главный парус, который поможет нам оторваться от мели и, в конечном счете, достичь целей. А цель у нас одна – качество жизни и благополучие людей.

Рассчитываю на вашу поддержку и дальнейшую совместную работу. Верю в Россию и в своих земляков! Спасибо за внимание!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.