Архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Путь к этой странице:

Вы здесь

Олег Цепкин: «О ключевых направлениях взаимодействия министерств и ведомств Челябинской области с федеральными органами власти»

Версия для печатиВерсия для печати

Доклад Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителя от Законодательного  органа государственной власти Челябинской области Олега Цепкина. 26 января 2017 года.

24 сентября 2015 года депутаты Законодательного Собрания Челябинской области большинством голосов избрали меня Членом Совета Федерации - представителем от Законодательного Собрания Челябинской области. В Совете Федерации я вошел в состав Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

В рамках представления интересов Челябинской области на федеральном уровне работа ведется с привлечением профильных федеральных министерств и министерств Челябинской области по нескольким ключевым направлениям.

Бюджет и межбюджетные отношения.

В октябре 2015 года вошел в состав Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. За указанный период состоялось 10 заседаний комиссии. По результатам работы в Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений Челябинской областью получены межбюджетные трансферты.

В рамках ряда заседаний решался вопрос распределения бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях замещения коммерческих кредитов бюджетными кредитами. Субъекты Российской Федерации вынуждены по коммерческим кредитам выплачивать высокие проценты, что негативно сказывается на возможностях региона выполнять свои обязательства перед гражданами. По итогам работы в данном направлении Челябинской области выделено 6 374 161 000 руб. бюджетных кредитов в целях замещения коммерческих кредитов. В результате это позволило сэкономить бюджетные средства Челябинской области в 2016 и 2017 годах в размере 236 621 175,05 руб.

Также на заседании комиссии обсуждался острый, в том числе, для Челябинской области вопрос качества дорог. В Российской Федерации принята программа «Безопасные и качественные дороги». На реализацию данной программы в 2017 году Челябинская область получит межбюджетный трансферт в размере 1000000,0 тыс. руб.

Бизнес-климат, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Создание благоприятных условий для ведения бизнеса, повышение количества предпринимателей и их доли в ВВП является одной из ключевых задач государства.

1. Важной мерой по улучшению бизнес-климата является сокращение количества проверок. На это направлено совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов.

В связи с нарушением сроков принятия нормативных актов по сокращению количества проверок и реализации соответствующих мероприятий, на 386 заседании Совета Федерации инициирован вопрос о необходимости повышения качества разрабатываемой «дорожной карты» и ускорения ее принятия. Председателем Совета Федерации В.И. Матвиенко дано поручение Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитету Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, Комитету Совета Федерации по экономической политике проработать вопросы совершенствования законодательства, регулирующего организацию и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации, включая вопросы по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов и подготовки проекта Федерального закона об основах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации. Комитетами Совета Федерации совместно с профильными федеральные министерства подготовлены поправки в проект «Дорожной карты по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации в период 2016-1017 годов». Также ведется работа по подготовке поправок в проект Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации».

Работа будет продолжена в 2017 году, планируется проведение ряда мероприятий в Совете Федерации по проверкам в различных отраслях в целях выявления и устранения дублирующих полномочий контрольно-надзорных органов.

2. Предоставление льгот и преференций является положительным стимулом для малого и среднего бизнеса. Были поддержаны инициативы о предоставлении преференций по налогам на прибыль и имущество организаций для отдельных категорий налогоплательщиков: Закон Челябинской области № 453-ЗО от 28 ноября 2016 года «О снижении налоговой ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков»; № 449-ЗО от 25 ноября 2016 года «О налоге на имущество организаций».

3. Роль муниципальных органов власти в развитии малого и среднего бизнеса.

Осуществлен ряд рабочих визитов в муниципальные образования Челябинской области, одной из основный целей которых являлась оценка бизнес-климата в муниципалитетах и исследование мотивации муниципальных властей по развитию предпринимательской среды.

Исследование показало, что у муниципалитетов низкая или отсутствует мотивация на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. Главной причиной является существующая система распределения налоговых поступлений между региональным бюджетом и местными бюджетами.

Обсуждение данного вопроса на федеральном уровне прошло в рамках организованного круглого стола "Муниципалитеты и предприниматели: основы взаимовыгодного сотрудничества".

Поддержана инициатива о распределении поступлений от упрощенной системы налогообложения между бюджетом Челябинской области и бюджетами муниципальных образований в соотношении 50/50.

На основании совместной работы с предприятиями, Министерством экономического развития Челябинской области и Агентством инвестиционного развития Челябинской области ведется работа по разработке вариантов  механизмов государственной поддержки предприятий и проектов актуальных изменений в нормативные акты.

 Импортозамещение.

В рамках данного направления ведется работа по нескольким тематикам:

- обеспечение приоритета использования отечественной техники при реализации государственных заказов и муниципальных заказов;

- сокращение количества препонов в развитии отечественных производств;

- развитие государственно-частного и муниципально-частного партнерства.

1. Ориентировка при госзакупках и закупках госкорпорациями товаров, работ и услуг отечественных предприятий является важной мерой поддержки российской промышленности. Существующая система закупок не обеспечивает приоритет отечественной технике, что негативно сказывается на экономике. Это консолидированное мнение целого ряда крупных предприятий, с которыми осуществляется сотрудничество по направлению импортозамещение.

На заседании Совета Федерации инициировано рассмотрение вопроса о необходимости совершенствовании нормативной базы, регулирующей систему закупок. Председателем СФ РФ дано поручение Комитету Совета Федерации по экономической политике и Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности рассмотреть вопрос о регулировании деятельности субподрядчиков при строительстве государственных объектов в рамках реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Комитетом подготовлены соответствующие предложения.

2. На площадке Совета Федерации ФС РФ в рамках работы Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу экономического развития организована работа, главной задачей которой является разработка изменения в нормативные акты.

К работе привлечены профильные министерства, представители промышленных предприятий и эксперты. Состоялось два совещания по темам: «Реализация программ импортозамещения в сфере строительно-дорожной техники»; «Контрафактная продукция в сфере коммунальной, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники: меры по защите отечественных производителей». В рамках совещаний проработаны и подготовлены предложения по совершенствованию нормативной базы и направлены в Минпромторг России.

На заседание Совета Федерации вынесен вопрос о регулировании предоставления из федерального бюджета возмещения предприятиям машиностроения затрат в связи с уплатой ими утилизационного сбора. Председателем СФ РФ дано поручение, во исполнение которого Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию совместно с Минпромторгом России и Минсельхозом России проработан порядок возмещения.

3. В государственно-частном партнерстве содержится большой потенциал по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций. В связи с неоправданно редким использованием данного инструмента, на 381 заседании Совета Федерации инициирован вопрос о повышении эффективности реализации Федерального закона "О государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации».

Председателем СФ РФ дано поручение Комитету Совета Федерации по экономической политике осуществлять мониторинг Федерального закона «О государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации».

На площадке Совета Федерации организовано проведение круглого стола на тему «Государственно-частное партнерство как инструмент развития гражданского общества и стимулирования импортозамещения». Обсуждались вопросы совершенствования законодательства и проблемы реализации Федерального закона. Было предложено включить в объекты государственно-частного и муниципально-частного партнерства объекты промышленности. Это позволит стимулировать отечественное, в особенности импортозамещающее производство, привлекая частный сектор с обеспечением поддержки от государства. Итогом стало принятие законопроекта (от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ), которым перечень объектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства дополнился имущественными комплексами, предназначенными для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности.

С сентября 2016 года являюсь Членом Экспертного совета по импортозамещению при Правительстве Челябинской области. Данный экспертный совет образован в целях обеспечения согласованных действий по реализации государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения снижения зависимости отраслей экономики от импорта, координации реализации плана по импортозамещению в Челябинской области.

Во исполнение поручения Экспертного совета по импортозамещению от 20 сентября 2016 г., для ознакомления с производственной деятельностью предприятий, а также для  подтверждения наличия оборудования, предъявленного к субсидированию в соответствии с Порядком предоставления в 2016 - 2018 годах субсидий юридическим лицам − субъектам деятельности в сфере промышленности по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области № 344-П, были осуществлены выезды на производственные площадки предприятий (ООО «Челябинский компрессорный завод», ООО «Челябкрансервис»).

ООО «Челябинский компрессорный завод» подтвердил своё соответствие требованиям для получения субсидии. Всего субсидия предоставлена 4 предприятиям на общую сумму 20,0 млн. руб.

Развитие моногородов и благоустройство городской среды.

Курирование проекта «МОЙ ГОРОД» ЧРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В соответствии с Решением Президиума Регионального политического совета Челябинского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" от 29 июля 2016 года проекту "Мой Город" придан статус регионального партийного проекта.

Основной целью данного проекта является повышение качества среды муниципальных образований Челябинской области. Ключевыми задачами являются: стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в муниципалитетах Челябинской области; развитие гражданского общества и повышение активности населения в решении вопросов местного значения, в том числе с помощью вовлечения жителей в проекты совершенствования городской среды; улучшение качества общественных мест отдыха; создание привлекательных условий жизни для молодежи, в том числе посредством обеспечения новых условий для реализации образовательных, профессиональных и досуговых возможностей муниципалитета; повышение инвестиционной привлекательности муниципалитетов; развитие инфраструктуры.

В пилотной части проекта «Мой город» участвуют 6 городов Челябинской области: Златоуст, Кыштым, Миасс, Сатка, Пласт, Троицк. (из них – 3 входят в перечень моногородов). Муниципалитетами разработаны и представлены комплексные программы развития территории. Специалисты администраций Златоустовского, Кыштымского, Миасского, Троицкого городских округов, Пластовского и Саткинского муниципальных районов прошли обучение по направлению «Внедрение проектного управления при сопровождении инвестиционных проектов в муниципальном образовании», созданы рабочие группы по организации проектного офиса. 

По результатам рабочих совещаний в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и обсуждения на заседании Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (парков и скверов)", Челябинская область включена в соответствующую программу. На реализацию данных мероприятий выделены субсидии в размере 19,156 532 млн. руб. на условиях софинансирования из средств областного бюджета.

Также на условиях софинансирования выделены субсидии из федерального бюджета на программу Челябинской области и муниципальные программы финансирования городской среды в размере 813,9 млн. руб.

Гражданское общество и молодежная политика.

Участвую в развитии в Челябинской области федерального проекта "Старшее поколение" ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Оказано содействие в получении Благотворительным фондом "Металлург" г. Магнитогорск гранта некоммерческим неправительственным организациям по проекту "Счастливый возраст: долголетие, здоровье, молодость души". На данный проект, который будет реализован с ноября 2016 по июнь 2017 года, выделено 2,8 млн. рублей. В его рамках предусмотрено бесплатное оздоровление и лечение пенсионеров в санатории-профилактории "Южный"; проведение лекционных, практических занятий и индивидуальных консультаций по программе "Университет третьего возраста" по вопросам права, психологии, здорового образа жизни и компьютерной грамотности; загородные экскурсии; культурно-развлекательные мероприятия. Программа "Университет третьего возраста" будет реализована совместно с кафедрой социальной работы и психолого-педагогического образования Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова.

Координация проекта "Шахматный всеобуч" ЧРО ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Проект стартовал 21 января 2016 года.

Обучение шахматам перекликается со стратегической целью проекта  - достижение высокого качества образования, ориентированного на потребности инновационной экономики и специфику рынка труда Челябинской области, так как область  нуждается в грамотных и высокообразованных специалистах, в связи с чем необходимо содействовать развитию в подрастающем поколении интеллектуальных способностей и логического мышления.

Охват детей проектом "Шахматный всеобуч" в 2016 году составил 10774 чел. На реализацию данного проекта в 2016 году было выделено 1 млн. 50 тыс. руб. из бюджета Челябинской области для 13 муниципалитетов, участвующих в проекте. Также на реализацию проекта привлечены внебюджетные источники в городах Аша, Златоуст, Сатка и Магнитогорск. Охват проектом школ в г. Сатка составляет 100 %, в г. Магнитогорске охват 100% школ будет достигнут в течение ближайших 3 лет.

По направлению повышения активности гражданского общества в 2016 году Советом Федерации разработан и вступил в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». При разработке проекта данного закона учтен опыт Общественной палаты г. Челябинска.

Политика в сфере экологии, природопользования и переработки бытовых отходов.

В преддверии "Года экологии в России" организована работа по направлению переработки бытовых отходов.

Согласно новой редакции Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления» (изменения внесены Федеральным законом  от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ) установлено требование к органам исполнительной власти субъектов РФ организовать предоставление населению услуг в сфере обращения с отходами с привлечением региональных операторов к 1 января 2017 года.

В Челябинской области была своевременно разработана и утверждена территориальная схема обращения с отходами, однако к выбору регоператоров область не приступила в связи с отсутствием нормативных актов Правительства РФ, разрабатываемых профильными министерствами РФ.

Были инициированы соответствующие запросы в Минстрой России и Федеральную антимонопольную службу, а также инициировано обсуждение данного вопроса на заседании Совета Федерации.

Председателем СФ РФ дано протокольное поручение Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Комитетом проведен мониторинг принятия нормативных актов. В декабре 2016 года вопрос ускорения разработки и принятия нормативных актов обсуждался на совещании с представителями профильных министерств и ведомств, а также был вынесен на заседание Президиума Совета законодателей РФ. В результате необходимые регламенты приняты до конца 2016 года.

Социальная поддержка населения, работа с обращениями граждан.

Обращения граждан в основном касаются вопросов социальной поддержки, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства. Более половины обращений жителей Челябинской области решены положительно. По результатам рассмотрения обращений гражданам оказана помощь, в том числе: оказано содействие в организации проведения высокотехнологичной операции по эндопротезированию коленных суставов (замена суставов); оказана помощь в приобретении инвалидной коляски; помощь в обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями; инвалид третьей группы обеспечен протезом бедра модульного с внешним источником энергии; оказано содействие в получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Также по результатам рассмотрения консолидированного обращения, поступившего от Администрации Трехгорного городского округа о строительство газопровода на территории округа, проработано обоснование необходимости выделения софинансирования из областного бюджета на строительство данного объекта. В 2016 году Трехгорному городскому округу выделено 7 млн. руб. на строительно-монтажные работы. Сроки контракта 01.06.2017г. Администрация за полученные денежные средства отчиталась. Дальнейшее строительство осуществляется за счет средств местного бюджета.

В ходе проведения избирательной кампании в 2015 году депутатской группой по Саткинскому избирательному округу были получены наказы избирателей. Данные наказы систематизированы, согласованы с Главами муниципальных образований, подготовлен план мероприятий по исполнению наказов. В ходе контроля за исполнением данных мероприятий 1 раз в квартал проводятся совещания в Саткинском м.р., Трёхгорный г.о., и г. Юрюзани. На текущий период исполнено более 50% наказов избирателей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.