Архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Путь к этой странице:

Вы здесь

Модельные решения муниципальных образований. О внесении изменений в Уставы муниципальных образований – 2017 год

Версия для печатиВерсия для печати

Вниманию глав и представительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Челябинской области!  

Кроме того, принято распоряжение Губернатора Челябинской области от 09.02.2017 г. № 121-р «Об обеспечении приведения уставов муниципальных образований в соответствие с законодательством Российской Федерации», согласно которому создана рабочая группа для обеспечения мониторинга приведения Уставов муниципальных образований в соответствие с законодательством Российской Федерации и организации методической помощи органам местного самоуправления по данному вопросу.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области разработаны модельные решения представительных органов муниципальных образований о внесении соответствующих изменений в уставы муниципальных образований Челябинской области (прилагаются).

Работу по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с законодательством Российской Федерации, согласно установленному плану-графику (прилагается), необходимо завершить в срок до 26 мая 2017 года.

Главам муниципальных районов Челябинской области рекомендовано оказать содействие органам местного самоуправления городских и сельских поселений области, входящих в состав муниципальных районов, в работе по приведению уставов поселений в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области также обращает внимание органов местного самоуправления муниципальных образований на изменения порядка представления документов на государственную регистрацию, внесенные в Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 97-ФЗ), а именно: для государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в регистрирующий орган представляется устав муниципального образования (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования) в двух экземплярах, а также на магнитном носителе. Все остальные документы представляются в одном экземпляре без записи на магнитном носителе:

- протокол заседания представительного органа муниципального образования  либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования);

- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования (проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования (проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования).

Несоблюдение вышеперечисленных условий является основанием для возврата документов (пункт 5 статьи 3 Федерального закона №97-ФЗ).

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона №97-ФЗ в случае принятия нового устава муниципального образования обязательно оформляется титульный лист, который включает реквизиты устава муниципального образования и прошивается вместе с его страницами. Отсутствие титульного листа устава муниципального образования является основанием для возврата документов (пункт 5 статьи 3 Федерального закона №97-ФЗ).

С 09.01.2017 Управление в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 1 Федерального закона №97-ФЗ проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации на дату государственной регистрации данного устава муниципального образования, а не на дату принятия устава муниципального образования (проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования), как было ранее. В связи с этим особую актуальность приобретает соблюдение срока представления документов на государственную регистрацию во избежание отказа в государственной регистрации по причине изменения законодательства после принятия муниципального правового акта.

В сопроводительном письме к проекту изменений и дополнений в устав муниципальных образований необходимо указывать информацию об исполнителе и его контактные данные (телефон, электронная почта) для оперативного решения вопроса согласования проекта.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.