Вы здесь

Модельные проекты решений о внесении изменений в уставы муниципальных образований Челябинской области в 2018 году

Вниманию глав и представительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, внутригородских районов Челябинского внутригородского округа с внутригородским делением Челябинской области!

Согласно распоряжению Губернатора Челябинской области от 08.02.2018 г. № 109-р «Об обеспечении приведения уставов муниципальных образований в соответствие с законодательством Российской Федерации» (прилагается) создана рабочая группа для проведения мониторинга приведения уставов муниципальных образований в соответствие с законодательством Российской Федерации и организации методической помощи органам местного самоуправления по данному вопросу.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве (Федеральные законы от 03.04.2017 г. № 62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 03.04.2017 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции»; от 18.07.2017 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 26.07.2017 г. № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 9.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; от 29.07.2017 г. № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения»; от 30.10.2017 г. № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 29.12.2017 г. № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 29.12.2017 г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области разработаны модельные проекты решений о внесении изменений в уставы муниципальных образований Челябинской области (прилагаются).

Работу по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с законодательством Российской Федерации, согласно утверждённому плану-графику (прилагается), необходимо завершить в срок до 1 июня 2018 года.

Главам муниципальных районов Челябинской области рекомендовано оказать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления городских и сельских поселений области, входящих в состав муниципальных районов, в работе по приведению уставов поселений в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области также обращает внимание на изменения порядка представления документов на государственную регистрацию, внесённые в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ), а именно: для государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в регистрирующий орган представляется устав муниципального образования (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования) в двух экземплярах, а также на магнитном носителе. Все остальные документы представляются в одном экземпляре без записи на магнитном носителе:

протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования);

сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования (проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования (проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования).

Несоблюдение вышеперечисленных условий является основанием для возврата документов (пункт 5 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ).

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ в случае принятия нового устава муниципального образования обязательно оформляется титульный лист, который включает реквизиты устава муниципального образования и прошивается вместе с его страницами. Отсутствие титульного листа устава муниципального образования является основанием для возврата документов (пункт 5 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ).

С 09.01.2017 г. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 1 Федерального закона № 97-ФЗ проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации на дату государственной регистрации данного устава муниципального образования, а не на дату принятия устава муниципального образования (проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования), как было ранее. В связи с этим особую актуальность приобретает соблюдение срока представления документов на государственную регистрацию во избежание отказа в государственной регистрации по причине изменения законодательства после принятия муниципального правового акта.

Кроме того, согласно пункту 8.1 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

Таким образом, решение представительного органа муниципального образования, текст с изменениями и дополнениями в устав муниципального образования являются отдельными актами, причём указанное решение носит ненормативный характер и должно быть подписано только председателем представительного органа муниципального образования, не может содержать положений о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования.

Рекомендуется обратить внимание на необходимость обязательного указания в сопроводительном письме к проекту изменений и дополнений в устав муниципального образования информации об исполнителе и его контактных данных (телефон, электронная почта) для оперативного решения вопроса согласования проекта. 

 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.