Вы здесь

«Немецкая инициатива по ВСМ в России» заявила о намерениях в отношении проекта Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург

19 июля 2018 в 11:12
Минэкономразвития Челябинской области
Источник: Минэкономразвития Челябинской области
18 июля руководитель рабочей группы «Немецкая инициатива по развитию ВСМ в России» Рольф Эпштайн на встрече с вице-губернатором Челябинской области Русланом Гаттаровым и генеральным директором ХП «УСМ» Сергеем Бревновым заявил о намерении немецких компаний профинансировать проект создания Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург и выступить технологическим партнёром в проекте, сообщает пресс-служба минэкономразвития области.

Встреча состоялась в продолжение переговоров между губернатором Челябинской области Борисом Дубровским и главой Siemens в России Дитрихом Мёллером, которые прошли на прошлой неделе на площадке ИННОПРОМ-2018. «Мы пока находимся в начальной стадии, мы еще не поняли все рамочные условия. Это вопросы пассажиропотока, затрат и так далее, но принципиально для нас это интересный проект», – выразился по результатам тех переговоров господин Мёллер в разговоре с ТАСС

Рольф Эпштайн на встрече 18 июля конкретизировал интерес, и сообщил, что «Компании Немецкой инициативы по ВСМ в России» анализируют документы ХП «УСМ» и рассматривают участие в проекте создания Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург по трём направлениям: «Во-первых, мы предлагаем обеспечить заёмное финансирование проекта.  Долю немецких банков в общем объёме финансирования мы определим с учётом интересов российских финансирующих организаций и институтов развития – здесь мы проявляем гибкость. Во-вторых, мы готовы привлечь денежные средства в капитал концессионера и таким образом закрепить серьёзность наших намерений. В-третьих, мы рассчитываем выступить технологическим партнёром проекта и использовать наработанный в Германии опыт и компетенции по проектированию и строительству ВСМ».

«Считаю, что заявление господина Эпштайна – это логичная детализация тех предварительных договорённостей, которые были достигнуты на переговорах главы Сименс в России Дитриха Мёллера с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским на прошлой неделе. Мы приветствуем конкретизацию роли участия немецких компаний в проекте и переходим к плотной совместной работе по технологическим, организационным и финансовым аспектам», - прокомментировал заместитель губернатора Руслан Гаттаров.

«Озвученные сегодня намерения немецкой стороны – это результат системной и планомерной работы на протяжении года. Мы ведём переговоры со всеми интересантами, но консорциум компаний Немецкой инициативы по ВСМ в России является одним из самых сильных претендентов на роль стратегического партнёра, так как обладает колоссальным опытом и компетенциями по ВСМ во всём мире», – сообщил генеральный директор Хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.

Немецкая инициатива по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей – это консорциум из порядка тридцати компаний, специалистов в области железнодорожного транспорта, строительства и финансов. В консорциум входят компании «Дойче Бан АГ» – международный поставщик услуг по логистике и обеспечению мобильности и оператор крупнейшей железнодорожной сети в сердце Европы; «Сименс АГ» – мировой лидер в области электроники и электротехники, один из ведущих в мире поставщиков решений высокотехнологичных, надежных и гибких систем в области городского, регионального и магистрального рельсового транспорта; Deutsche Bank – ведущий международный инвестиционный банк; «ШТРАБАГ СЕ» – европейский строительный концерн; Vossloh Group - одна из ведущих компаний на рынке железнодорожной инфраструктуры и технологий; и другие.

Напомним, в марте этого года Минтрансом России принято решение о возможности заключения концессионного соглашения о строительстве Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Переговоры по согласованию условий заключения концессионного соглашения должны быть проведены до 30 сентября 2018 года. 12 мая 2018 года распоряжением Правительства Российской Федерации от №893-р проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года.

Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплекс.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.