Вы здесь

Для реализации проекта скоростной магистрали Екатеринбург–Челябинск создается специальная проектная компания

22 марта 2016 в 10:28

Сегодня, 22 марта в Челябинске состоялось подписание соглашения между министерством имущества и природных ресурсов региона и Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ) о создании специальной проектной компании – хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль», сообщает пресс-служба минэкономразвития региона.

Партнерство создается в целях подготовки частного инвестора-концессионера и необходимого комплекта предпроектной документации для реализации инвестиционного проекта скоростной железнодорожной магистрали «Екатеринбург – Челябинск».

Предполагается, что проект будет реализован по схеме заключения концессионного соглашения в порядке частной инициативы, предусмотренной 115 ФЗ «О концессионных соглашениях». Проектная компания обеспечит разработку предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования, которые необходимы для формирования предложения о заключении концессионного соглашения. Также в ее задачи входит поиск инвесторов и формирование пула индустриальных предприятий, заинтересованных в реализации проекта.

Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Возврат инвестиций обеспечивается на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта.

Создание часовой доступности между двумя городами-миллионниками позволит сформировать на их базе единую агломерацию Уральского региона с населением более трех миллионов человек, включающую в себя также города Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть. Такая агломерация, обеспеченная двумя международными аэропортами, двумя крупнейшими железнодорожными узлами региона, уникальными рекреационными возможностями и кадровым потенциалом крупнейших оборонно-промышленных, научных и производственных центров Урала, сформирует принципиально новое поле инвестиционных возможностей.

Как отмечает Михаил Дмитриев, президент хозяйственного партнерства «Новый экономический рост», такие проекты имеют огромное значение с точки зрения запуска несырьевой модели роста экономики: «На стадии инвестирования они имеют значительный мультипликатор инвестиционного спроса, способствующий росту отечественной обрабатывающей промышленности, включая промышленность стройматериалов, производство высокотехнологичных скоростных пассажирских поездов в Екатеринбурге и высокотехнологичных рельсов в Челябинске. На стадии эксплуатации проект создает огромные агломерационные эффекты, которые обеспечат рост инвестиций, занятости и производительности преимущественно в несырьевых отраслях — обрабатывающей промышленности и сфере услуг, которые локализованы в зоне влияния формирующейся Екатеринбургско-Челябинской конурбации».

Предварительная стоимость строительства магистрали обозначена в программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации ОАО «РЖД» и в ценах 2015 года составляет 122,6 млрд рублей. С учетом прогнозных цен на период 2016-2019 гг. стоимость проекта c привлечением возможных затрат на строительство депо составит порядка 165 млрд рублей, и будет уточнена по результатам разработки предварительного технико-экономического обоснования.

«Чтобы обеспечить достойное качество жизни людей, Челябинская область должна быть глобально конкурентоспособна, – комментирует вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров. – Запуск крупных инфраструктурных проектов развития является одним из немногих путей обеспечения такой конкурентоспособности. Если сегодня мы не будем претендовать на роль макрорегионального лидера, то завтра рискуем обнаружить себя на экономических и технологических задворках. СМ «Екатеринбург – Челябинск», безусловно, очень амбициозный проект, но при этом он основывается на холодном математическом расчете. Челябинская область, как, впрочем, и все остальные регионы, не может застыть в своем развитии: она будет либо двигаться в ногу со временем, либо постепенно приходить в упадок. Мне по душе первый сценарий, но для его реализации придется потрудиться».

Управляющий директор Федерального центра проектного финансирования Илья Пономарев: «Предварительные расчеты свидетельствуют о финансовой эффективности и инвестиционной привлекательности проекта для частного бизнеса, что в целом позволяет рассчитывать на привлечение финансовых ресурсов с рынка капитала. Этот проект олицетворяет новый этап инвестиционных проектов в инфраструктуре, когда государство берет на себя гарантии надежности инвестиций, а фондирование привлекается с рынка. Очень важно обеспечить условия для привлечения инвестиций, а это возможно при эффективном разделении рисков между частным инвестором и государством».

Для справки:
Проект скоростной магистрали Екатеринбург–Челябинск включен в первый этап (2015-2020 гг.) реализации пилотных проектов Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации ОАО «РЖД». Проект хорошо интегрируется в глобальный высокоскоростной транспортный коридор «Москва-Пекин» и имеет высокие шансы привлечь заинтересованных инвесторов.
По результатам оценки агломерационных и мультипликативных эффектов, проведенной Центром экономики инфраструктуры, установлено, что прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей за счет реализации проекта за период 2016–2030 гг. составит 1,27 трл руб. Дополнительные доходы консолидированного бюджета Российской Федерации от реализации проекта до 2030 г. могут составить более 237 млрд руб. Возникновение этих эффектов обусловлено объединением двух агломераций и возникновением конурбации «Екатеринбург-Челябинск», увеличением мобильности населения и активизацией промышленного комплекса УрФО. Кроме того, большая часть производства продукции для строительства и эксплуатации скоростной магистрали «Екатеринбург–Челябинск» может быть локализована на территории Свердловской и Челябинской областей, что позволит загрузить существующие машиностроительные, металлургические и строительные предприятия регионов.
Проект предполагает строительство новой двухпутной линии с прохождением трассировки через три ключевых станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. Предварительно общая протяженность магистрали составит около 238 км. Движение по данному маршруту будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 ч 10 мин, ускоренного регионального поезда – 2 ч 15 мин.
Маршрут ускоренного регионального поезда пройдет через Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Сысерть, Снежинск, Касли, Кыштым и далее вдоль существующего участка Кыштым – Челябинск. В городе Касли планируется создание мультимодального пересадочного узла.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.