Вы здесь

Челябинская область вошла в десятку любимых регионов России у зарубежных СМИ

25 апреля 2019 в 16:38
пресс-служба правительства Челябинской области
Источник: пресс-служба правительства Челябинской области
Аналитическое агентство «Смыслография» и компания DowJones провели очередное исследование восприятия российских регионов ведущими зарубежными англоязычными СМИ. В тройке лидеров по итогам 2018 года оказались Новосибирская и Сахалинская области и Краснодарский край. Челябинская область вошла в первую десятку рейтинга.

Аналитическое агентство «Смыслография» (входит в коммуникационную группу АГТ) и компания Dow Jones провели ежегодное исследование восприятия регионов Российской Федерации зарубежными англоязычными СМИ. Разработанная специалистами «Смыслографии» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ, проанализированных с использованием материалов информационно-аналитической службы Factiva.com в топ-100 ключевых англоязычных медиа, включая The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и др. Общий балл, присваиваемый каждой территории, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами Федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки.

ТОП-10 рейтинга, 2018 год:

 

C полным рейтингом можно ознакомиться по ссылке.

Впервые за время выпуска рейтинга половина списка топ-10 – регионы Дальнего Востока, Сибири и Урала. Восточный российский вектор развития стал заметен для ведущих зарубежных СМИ.

Аналитики агентства «Смыслография» отмечают, что в 2018 году к традиционным ключевым позитивным инфоповодам о российских регионах – футболу и новостям ТЭК - добавился еще один. Иностранные медиа стали намного больше внимания уделять Континентальной хоккейной лиге, что помогло целому ряду российских территорий, ранее этим вниманием не избалованных. По мнению руководителя проектов Федора Беляева, повышенное внимание СМИ к КХЛ может быть связано с проводившимися в 2018 году Олимпийскими играми в Пхёнчхане. В Зимней Олимпиаде 2018 участвовало больше представителей КХЛ, чем обычно, в связи с отказом руководства НХЛ отпускать игроков на Игры.

По итогам 2018 года первое место в рейтинге впервые заняла Новосибирская область. Помимо новостей хоккейного клуба «Сибирь», зарубежные СМИ сообщали, об открытии заводов российской компании «Русагро» и немецкого концерна «Ekosem-Agrar», что, как отмечается, улучшило экономическую ситуацию в регионе. Еще одна широко растиражированная новость – победа Руслана Устинова из Новосибирска во Всемирном конкурсе на знание китайского языка для иностранных студентов.

Что касается Челябинской области, то около половины зарубежных публикаций о регионе связаны с новостями хоккея: в регионе базируются две команды Континентальной хоккейной лиги («Трактор» и «Металлург»). Остальные материалы иностранных СМИ посвящены деятельности крупных челябинских компаний – ЧТПЗ, Челябинского металлургического комбината и др. При этом регион за год поднялся на 26 позиций.

По мнению Владислава Шулаева, директора по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ, несмотря на то, что среди топ-10 рейтинга только три региона, принимавших матчи Чемпионата мира по футболу, Мундиаль поспособствовал улучшению позиций почти всех регионов, где проходили игры, большая часть из них вошла в лидирующую двадцатку.

Ранее «Смыслография» уже анализировала интерес зарубежных СМИ к городам-хозяевам ЧМ-2018. По итогам, за исключением Москвы, лидерами по упоминаемости стали Санкт-Петербург, Сочи и Казань.

Также Владислав Шулаев заметил, что в 2018 году палитра информационных поводов российских регионов, интересных для иностранных медиа, увеличилась почти вдвое. Но, в целом, как считает эксперт АГТ, российские регионы еще не начали всерьез свое информационное продвижение в зарубежные страны. А без этого невозможно их эффективное инвестиционное и туристическое продвижение.

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» в разделе «Исследования».

По материалам коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь».