Вы здесь

Более тридцати южноуральских воспитателей и дефектологов приняли участие в проекте «Инклюзия без границ»

07 июня 2017 в 09:36

Специалисты восьми дошкольных учреждений Челябинска приняли участие в практическом тренинге, проработали ситуации с проблемным поведением у детей и получили обратную связь экспертов, сообщает министерство социальных отношений.

Прежде чем начать практическую работу, педагогам напомнили, как важно свободно ориентироваться, какие игры и поощрения мотивационны для ребенка. Это позволяет благодарить малыша за выполнение заданий, формируя у него интерес к обучению. При таком подходе становится меньше эпизодов проблемного поведения и отказа от сотрудничества,  которые возникают, когда  у педагогов недостаточно информации об интересах и  возможностях ребенка.

«Актуальность нашего проекта продиктована самой жизнью. Как мама ребенка с особенностями развития я вижу, как востребованы в педагогической среде обычных детских садов практические навыки по работе с нашими детьми. Поэтому мы пригласили к сотрудничеству опытных специалистов, которые щедро делятся своими секретами  и наработками с коллегами», – отметила актуальность тренингов их организатор Елизавета Кириллова.

Когда участники тренинга перешли к практической части, активно включились родители особых детей. Эксперт тренинга, специалист по прикладному анализу поведения Марина Пинкус разыгрывала ситуации, когда ребенок не выполняет задания, разбрасывает игрушки, убегает, а ее партнеры по игровой ситуации с помощью подсказок тренировались, как правильно действовать. Затем роли менялись. Отдельно разбирались по ситуации недостатка сенсорных ощущений у детей, которая влияет на их поведение в учебных и бытовых ситуациях. Почему дети ходят на цыпочках, почему перед тем, как учить рисовать, нужно разрабатывать плечи и локти, как с помощью занятий на катке и горных лыжах «включить» неработающие зоны тела ребенка. На эти и другие вопросы каждый участник тренинга получил ответ.

«Очень ценны в таком формате общения профессиональные секреты и советы, которые ясно показывают, как в корне можно изменить учебную ситуацию, не только упростив задачу педагогу, но обернув ее с пользой для развития ребенка», – поделилась своими впечатлениями от тренинга воспитатель детского сада № 40 Эльвира Анфалова.

В целом такой формат обучения стал продолжением серии информационных  мероприятий для педагогов детских садов Челябинска. С конца апреля в Челябинской области некоммерческая организация «Открытое сердце» запустила проект «Инклюзия без границ». За время семинаров и тренингов в них приняло участие свыше пятидесяти специалистов из дошкольных учреждений № 40, 400, 448, 7, 157, 237, 370.

В завершение встречи все участники получили сертификаты и договорились о продолжении сотрудничества в режиме диалога, которое возобновится после сезона отпусков. Для тех, кто будет продолжать работу в летнее время, на сайте организации (открытое-сердце.рф) будет работать сервис «вопрос-ответ» и библиотека, в которую по запросу участников будет выложена актуальная учебно-методическая литература.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.